29 января 2014 г.

“Пишыти грамматна!”

Если в заголовке этой статьи вы нашли не менее трёх ошибок, поздравляю! Вы – грамотный блогер. (На самом деле там 5 ошибок, но это уже детали).
По моим наблюдениям многие блогеры нередко делают грамматические ошибки. И хотя современный Интернет очень лояльно относится к соблюдению правил русского языка, но мне кажется, что ошибки в тексте сильно снижают авторитет автора. Иногда встречаются такие, мягко говоря, перлы, что думаешь: “И как же тебя угораздило написать такое?!” Ведь современные текстовые редакторы довольно хорошо обучены распознавать ошибки (правда, в некоторых случаях и они “промахиваются”). Кроме того,  существует масса онлайн веб сервисов для проверки текста (к примеру, Яндекс.Спеллер ). Несмотря на это неграмотность в блогосфере распространена, и особенно среди начинающих блогеров.
Вот, к примеру, несколько скриншотов из текстов статей довольно популярных блогеров (не будем называть имён).

И хоть блоги по содержанию интересные и познавательные, но когда натыкаешься на подобные ляпсусы, то становится даже как-то стыдно читать дальше. И сделать замечание в общем-то неудобно (ведь ошибки прямо-таки детские!). 
Одним словом: 

Ну да ладно. Других покритиковала - теперь займусь самокритикой. 
Я недавно обнаружила очень полезную статью, в которой собраны основные правила грамматики и пунктуации в виде Шпаргалки по русскому (Из памятки корректору). Текста там довольно много, но я прилежно всё проштудировала до конца (правда, изучала текст почти три дня). Одновременно пыталась представить, как бы я сама написала в приведённых там примерах. И знаете, во многих случаях я допустила бы ошибки. Хотя до того, как мне попалась эта Шпаргалка, была уверена в том, что пишу довольно грамотно. А оказывается, “учиться, учиться и ещё раз учиться” тебе, моя дорогая! 
Поэтому этот файл в виде Памятки я сохранила себе на рабочий стол компьютера, чтобы почаще её перечитывать. Чего и вам советую (конечно же, если вы не сами составляли этот документ). 
Ну и в заключение хочу поделиться ещё одной находкой в Сети, позволяющей анонимно сообщать автору про его ошибки. Сервис этот называется Orphus  и представляет собой как бы посредника между автором и его читателями. Кстати, его используют многие популярные сайты. Вы, наверное, замечали подобные надписи: 
Я тоже решила присоединить свой блог к Орфусу. И теперь прошу вас, внимательные читатели, если найдёте ошибки в моих заметках, то не поленитесь выделить неправильные слова (или фразы) и нажмите
Ctrl + Enter.
В появившемся после этого информационном окошке можно, даже не комментируя, просто нажать Отправить.
И я тут же получу по электронной почте весточку от вас. 
Заранее спасибо всем откликнувшимся на мою просьбу! 


Поделиться в соц. сетях:


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...