26 марта 2017 г.

Мои избранные рецепты. Блины

Серию заметок «Мои избранные рецепты» начну, пожалуй, с блинов.
Кто не любит блины? Они же такие вкусные и сытные! И в отличие от пирогов быстро готовятся. Кроме того, блины можно фаршировать различными начинками (рисом с мясом, печёночным паштетом, творогом...). И в этом случае получается ещё более питательное блюдо.
Конечно, лакомиться блинами ежедневно было бы «слишком жирно», ведь они довольно калорийные. Но печь их раз-другой в месяц никто не запрещает. (Успокойся, фигура! После блинного чревоугодия достаточно пару дней посидеть на диетическом супчике – и никакие лишние килограммы тебе не страшны.)


Итак, сегодня в нашем меню три разных рецепта приготовления блинов:
  1. Заварные блины
  2. Пресные блины
  3. Дрожжевые блины


1. Заварные блины


Продукты (на 10-12 блинов):

  • молоко – 250 мл,
  • вода – 250 мл,
  • яйца – 2-3 шт.,
  • мука – 1,5-2 стак.,
  • сахар – 1-1,5 ст. л.,
  • соль – 2/3 ч.л.,
  • сода – 1/3 ч.л.,
  • уксус – 1 ч.л., 
  • растительное масло – 2-3 ст. л.

Приготовление:

Хорошо взбить яйца с сахаром, добавить соль. Затем влить молоко и, продолжая взбивать, добавить половину муки. Соду погасить уксусом и добавить в тесто.
Продолжая взбивать, влить тонкой струйкой крутой кипяток. Затем – оставшуюся муку. И в конце – растительное масло. Тесто должно получиться жидковатым.
Выпекать блины на хорошо разогретой сковороде на средне-сильном огне.

Примечания:

* Лучшая сковорода для выпечки блинов – чугунная, среднего размера.
* Чем меньше блинного теста выливать на сковороду, тем тоньше получается блин (и тем быстрее он выпекается).

2. Пресные блины


Продукты (на 6-8 блинов):

  • вода – 1 стак.,
  • яйцо – 1 шт.,
  • мука – 1 стак.,
  • сахар – 1/2 ст.л.,
  • соль – 1/3 ч.л.,
  • сода – 1/6 ч.л.,
  • лимонная кислота (порошок) – 1/6 ч.л.,
  • растительное масло – 2 ст. л.

Приготовление:

Яйцо растереть с сахаром. Отдельно в стакане с водой растворить соль и соду. Затем влить её в яйца с сахаром. Продолжая хорошо взбивать, добавлять в эту жидкость муку небольшими порциями.
Отдельно в маленьком стаканчике растворить в воде (около 25-30 мл) лимонную кислоту. И добавить её в тесто. В конце добавить растительное масло и вымесить тесто до однородности.
Сразу выпекать на хорошо разогретой сковороде на среднем огне.

Примечания:

* В сырое тесто для блинов можно добавить столовую ложку творога. Это улучшит их вкусовые качества.
* В отличие от первого рецепта тесто для этих блинов ближе по консистенции к оладьям. И блины получаются более толстыми. Однако, толстые блины не пригодны для фарширования, т.к. «трескаются» на сгибах.

3. Дрожжевые блины


Продукты (на 10-15 блинов):

  • вода – 5 стак.,
  • яйцо – 2 шт. (можно и без яиц),
  • мука – 5 стак.,
  • сахар – 2 ст.л.,
  • соль – 1,5 ч.л.,
  • дрожжи прессованные – 15 г,
  • растительное масло – 4 ст. л.

Приготовление:

Все компоненты смешать и тесто хорошо вымесить. Для действия дрожжей тесто должно постоять 1 час. Затем выпекать на среднем огне на хорошо разогретой сковороде.

Примечания:

* Блины, выпеченные по этому рецепту, более похожи по вкусу на оладьи.
* Отличие теста для оладий – в большем количестве муки (т.е. в более густом тесте, чем для блинов).

5 комментариев:

  1. Марина, добрый день!
    Заглянул в Г+, где не был уже больше года.
    Я, конечно, виноват перед сервисом в том, что игнорировал его. Видимо, чувствовал, куда все идет. )
    Все равно жаль.
    В Гуглач вступать не буду. С тем, что есть, не управляюсь, куда еще.
    Подписался на Ваш книжный телеграм. Вы на Букмиксе есть? Мне кажется, Вам там было бы хорошо. На всякий случай, ссылка на мою страничку там: https://bookmix.ru/users/index.phtml?uid=51446

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Геннадий! То, что Гугл+ скоро закроют, меня сейчас особенно не волнует. Я тоже там в последнее время не частый гость :)
      Спасибо, что подписались на мой Телеграм о книгах (я там тоже не часто пишу, но стараюсь время от времени отмечаться).
      На Букмиксе меня нет, я в основном на LiveLib (я там под ником mapysh). Но всё равно за ссылку на вашу страничку спасибо, буду иметь в виду :)

      Удалить
  2. Заглянул в свой Г-профиль, там нет ссылки на Г+, так что не совсем понятно, наверное, откуда мы с Вами друг друга знаем. ) Ссылка на страничку Г+: https://plus.google.com/+%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D0%AF

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На Гугл+ вы есть у меня в кругах. Поэтому я вас хорошо помню.
      Ещё я читаю ваш Твиттер (вы там под ником YaGennady). В Твиттер я заглядываю ежедневно, и почти регулярно что-то пишу.
      Так что, как видите, у нас с вами всё-таки есть что-то общее :)

      Удалить
    2. А у меня в Твиттере несколько аккаунтов. ) Тот, который YaGennady, наиболее точно - хотя и туманно - отражает меня настоящего. )) Так я в нем тоже редко бываю. Сейчас вот зашел, по случаю. )

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...