26 апреля 2016 г.

Добавление новых шрифтов в PuppyRus Linux

На форуме проекта PuppyRus Linux нашла простой способ добавления новых шрифтов в систему и опробовала его в своей операционной системе PuppyRus 13.12 IceWM Linux. 

Делала так:
1. Новые шрифты в формате .ttf скопировала в каталог
~/.usr/share/fonts/default/TTF/
Чтобы увидеть этот каталог, нужно в файловом менеджере ROX-Filer открыть домашний каталог и кликнуть по значку "глаз" на панели инструментов (станут видны скрытые файлы). Затем открыть каталог ~/.usr и т.д.

Рис.1. Скрытые файлы в домашнем каталоге.

Рис.2. Каталог со шрифтами.

2. Перезагрузила Х-сервер через Меню —> Выключение —> Перезагрузка Х-сервера
Рис.3. Перезагрузка Х-сервера.

3. После этого новые шрифты появляются в меню выбора шрифта любой программы  (например, в графическом редакторе mtPaint, текстовом редакторе LibreOffice и др.).

Рис.4. Выбор шрифта и вставка текста в графическом редакторе mtPaint.

Примечания:

1) Подобрать новый шрифт для PuppyRus Linux можно, например, даже в операционной системе Windows.
У меня в Windows XP шрифты находятся в папке C:\WINDOWS\Fonts
И из неё я позаимствовала шрифты Ariston.ttf, Lobster.ttf, Odessa.ttf и некоторые другие.  

Рис.5. Папка со шрифтами в Windows XP.

2) Свободно распространяемые шрифты можно также скачать из Интернета.
Если шрифт скачан в архиве ZIP, то предварительно его надо разархивировать.
То есть, кликнуть правой кнопкой мыши по архиву и из контекстного меню выбрать "Открыть архив с помощью PupZip".


3 комментария:

  1. Наши дамы повально перешли на Linux :)
    Ну а мне думаю, что ХР на мой век вполне хватит))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если честно, то идеей использования Линукс, меня "заразила" наша Татьяна Г-ва. Но потом я не пожалела об этом, т.к. в один "прекрасный момент" моя ХР стала жёстко зависать. А поскольку я небольшой спец. по компам, то решила пойти по пути наименьшего сопротивления, т.е. использовать Линукс вместо ХР. Вот такая драма )))

      Удалить
    2. Да, наша Танюшка большая умничка, и её энергетика многих "заразила"!))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...