5 сентября 2014 г.

Трудно писать письма...


Нелюбовь писать письма у меня с детства. Первые письма я вынуждена была писать с  девятилетнего возраста маме, уехавшей на три года учиться в аспирантуру в далёкий Ленинград. Позже, после развода родителей и разъезда по разным городам, приходилось сочинять послания папе и дедушке с бабушкой, оставшимся в родном городе.
Почему "вынуждена" и "приходилось" писать письма? Ну, не было у меня никаких литературных способностей к изложению своих мыслей и чувств в школьные годы! Хоть училась хорошо, но в школе литературу как предмет не любила, а писать сочинения и изложения для меня было просто мукой!
Помню, что мои письма всегда были объёмом наполовину тетрадной странички. Я сообщала о том, как учусь (какие оценки и по каким предметам получила в последнее время), что-то там ещё... и в заключение - о погоде. Вот такие сухие стандартные отчёты я регулярно отправляла своим родителям и родственникам в детстве. А когда повзрослела, то вообще перестала писать письма, ограничившись поздравительными открытками к праздникам и ко дням рождения.

Ну, а теперь и писать-то почти не к кому... Остался один папа, с которым иногда созваниваемся по телефону. И я, видимо, пошла в папу: ему легче приехать в гости за 700 км, чем написать письмо.
Вот единственный мой дедушка письма писать любил. Он вообще любил и писать, и разговаривать. Дедушка присылал мне послания не менее чем на трёх листах мелким почерком (кстати, довольно неразборчивым). Излагал он живо, эмоционально и многословно, и читать его было интересно. Он также был склонен к философствованию и теоретизированию, что в мои детские годы меня несколько "напрягало". Жаль, что со временем почти все дедушкины письма растерялись. Теперь мне было бы интересно их перечитать. Но у меня сохранились лишь несколько из последних его писем, которые я храню как память о нём.
Так почему же мне так трудно писать письма?  Может быть, потому что письмо - это своего рода разговор (точнее, монолог), а я всегда была неразговорчивой. И, кроме того, эпистолярный жанр подразумевает открытость в выражении своих эмоций и чувств, а я в этом отношении так и осталась закрытым человеком.
Да и о чём писать? В последнее время моя жизнь не богата весёлыми событиями и то, что интересует и трогает меня, другим людям вообще иногда трудно понять. Впрочем, такое же наблюдается и с моей стороны...
Время и расстояния разъединяют людей. И если не поддерживать постоянные эмоциональные связи, то спустя годы люди становятся чужими и у них даже не возникает желания общаться. Да и само общение становится вынужденным и тягостным.
Так что, пишите письма!

© Из раннего (Неотправленные письма, 20.09.2013)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...