26 августа 2014 г.

"Синдром Плюшкина"

Бережливость - хорошее качество, но в определённых пределах.
Может быть, потому что я долгое время жила с бабушкой и дедушкой (светлая им память!), а, может быть, и потому что в семье никогда не было лишних денег, но с детства меня приучали бережно относиться к вещам.
Бабушка с дедушкой пережили войну, голод и разруху и поэтому привыкли во всём экономить. Я помню, что конфеты и торты мы ели только по праздникам. Причём, торт не покупался, а его готовила сама бабушка.
Из одежды у меня было всего 2 “выходных” платья, а то, что носилось в школу и дома, периодически чинилось и расшивалось (ведь я росла).
Хочу отметить, что в годы моего детства (1970-е) большинство семей жило так. Большинство, но не все. И я долгое время не придавала этому особого значения. Но по мере того, как взрослела, стала замечать, что моих сверстниц мамы одевают в модные вещи. И я, конечно же, стала им тихо завидовать.
В то время как раз появилась мода на такие яркие болоневые детские курточки японского производства. (Мы тогда жили на Дальнем Востоке, а это почти рядом).  Курточки были сверхлёгкими, но очень тёплыми, т.к. утеплялись пухом. А ещё они были украшены вышивкой и застёгивались на молнию. Понятное дело, что в наших советских магазинах их было не найти, и доставались они исключительно “по блату”. Но, наверное, половина города вдруг стала щеголять в этих ярких пуховых курточках.
У меня была подружка, которая на время давала мне поносить свою модную курточку (т.е. мы, гуляя, менялись своими верхними одёжками). Добрая была подружка!
Помню, я долго просила дома новую курточку и, наконец, дедушка отвёл меня в магазин детской одежды. Ох... Купил он мне жуткого бордового цвета (чтоб не маркая) курточку на поролоне (а не на пуху), которая застёгивалась на пуговицы (а не на молнию), да ещё и она мне была велика (на вырост). Но даже и такой обновке я тогда была рада! Эх, детство… Помню, что проносила эту курточку где-то 2-3 сезона, а потом окончательно из неё выросла.
Конечно, если в семье напряжёнка с деньгами, то нет смысла покупать детям дорогие модные вещи, т.к. они быстро из них вырастают.
Я не хочу сказать, что мы тогда жили бедно. Нет! Просто экономно и бережливо. И, видимо, это качество передалось мне по наследству.
Можно сказать, что “синдром Плюшкина” - это крайняя степень выражения бережливости. И даже не столько бережливости, сколько бессмысленного накопительства старых и уже негодных вещей.
Но вот сейчас я уже не могу позволить себе приобрести красивую модную вещь, т.к. такие вещи слишком дорогие для меня. Я покупаю то, что подешевле и попроще, а после покупки тихо ненавижу себя за это… Ненавижу, что не научилась зарабатывать, а только экономить и обходиться малым. Что постоянно живу в страхе потерять то, что у меня ещё есть. И окончательно остаться “у разбитого корыта”.

© Из раннего (Monologues, 17.10.2013)


Поделиться в соц. сетях:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...