26 августа 2014 г.

Молодец против овец

Мои школьные годы пришлись ещё на советское время.
До пятого класса средней школы я жила у бабушки и дедушки.
В младших классах я была самая высокая и толстая. И, жутко стесняясь своих габаритов, тихонько сидела за последней партой даже на переменках. Хотя училась хорошо, но никогда не поднимала руку, чтобы ответить (вроде бы стеснялась того, что я знаю). А когда меня вызывали к доске отвечать урок, я всегда сильно тушевалась и жутко краснела. Но всё же кое-как, запинаясь и не смотря ни на кого, что-то тихонько говорила и в общем-то считалась “хорошисткой”.
Не могу сказать, что одноклассники смеялись надо мной, но некоторые вредные мальчишки из нашего класса дразнили меня «коровой» и «семафором».
Почему-то я никак не реагировала на эти их выпады, делая вид, что не замечаю дразнилок. И хоть мне было обидно до слёз, но виду старалась не показывать и как-то тупо всё терпела.
Случайно узнав от учителей, что меня обижают в классе, дедушка спросил: 
— Почему ты нам раньше этого не говорила?
Я не знала, что ему ответить. Мне было стыдно, что я такая толстая и трусливая.
— И чего же ты их боишься? Ты ведь всех выше и сильнее в классе! Не будь “бедной овечкой”: когда кто-нибудь  станет тебя дразнить, просто дай ему подзатыльника и он тут же от тебя отстанет!
На такой радикально-неожиданный совет бабушка сразу возразила:
— Но она же девочка, а ты советуешь ей драться!
На что дедушка ответил поговоркой:
— Молодец – против овец, а против молодца – сам овца!
Я задумалась над дедушкиными словами и, так как была послушной девочкой, сделала так, как он мне посоветовал.
Долго ждать не пришлось: уже на следующий день, когда самый здоровый мальчик в классе (но чуть ниже ростом) что-то вякнул про меня, я тут же среагировала, стукнув его кулаком в грудь.
От неожиданности он потерял равновесие и как-то вдруг сразу очутился на полу у моих ног. Снизу он зло взглянул мне прямо в глаза, но я не отвела взгляда. Тогда он медленно молча поднялся, посмотрел на меня ещё раз уже растерянно, и как-то криво пошёл прочь.
В классе сразу наступила тишина, видимо, потому что никто не ожидал от меня такой реакции. Да и от него тоже...
Но после этого случая никто в классе уже не дразнил меня.
Мудрый дедушка оказался прав!
Дедушки уже давно нет в живых, но этот случай я помню до сих пор.

© Из раннего (Мередит, 18.09.2010)


Поделиться в соц. сетях:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...